aberty (aberty) wrote,
aberty

Европа глазами байкера

aberty.livejournal.com

Ну вот, наконец-то я нашла время и написала пост про свое первое путешествие по Европе на мотоцикле. Это была действительно потрясающая поездка и благодаря ЖЖ я еще раз переживу те удивительные моменты. Этим постом я хочу открыть серию статей про наши путешествия на двух колесах, рассказать о том интересном и сложном, что пережила сама... от первого лица.

В первых постах я не могу обещать качественных фотографий, т.к. пока я не стала вести свой блог, на первом месте для меня были впечатления, а не фотографии...
Решение поехать по Европе на мото было спонтанное и не сильно обдуманное... но сама мысль об этом нас постоянно подпитывала энергией. Зато после того, как решение было принято и утверждено, муж очень быстро получил права категории "А", которых до этого не имел, и катался "как многие".
Если честно, то мы даже
особо не планировали маршрут, по которому собирались двигаться, ну вот так - не знали, не продумывали, и все тут! Как и мы, наши друзья так же впервые решили совершить такой тур. Единственное, что было решено, так это конечная точка - Париж...

День выезда...
Подготовив мотоциклы к дальней поездке, мы наконец-то дождались дня отъезда. У нас было ровно 10 дней, т.к. именно на столько я смогла взять мини-отпуск на своей работе и всем пришлось ориентироваться на меня. Состав нашей группы был таков:
я с мужем, моя подруга с ее парнем и наши мотоциклы. Таким составом за мной заехали на работу и направились в сторону Российско-Польской границы, до которой было около 40 км, но мы их пролетели в один миг. Саму границу мы прошли быстро, т.к. мотоциклисты в общей очереди не стоят. Проехав границу, мы остановились в метрах 200 от нее, но уже на польской территории для того, что бы спокойно решить - куда едем дальше.

| Вынужденная остановка по пути в Мальборк |
aberty.livejournal.com

Первая остановка и ночлег...
А первая остановка и ночлег у нас получился в одном из любимейших городов Польши, городе Мальборке (
польск. Malbork, кашуб. Malbórg, нем. Marienburg). Кемпинг, выбранный нами, находился прямо напротив замка, благодаря которому этот город и стал таким популярным среди туристов.

Кстати, я не упомянула о том, что наша поездка носила бюджетный характер, т.е. у нас не было намерения питаться в дорогих кафе или ресторанах и ночевать в отелях. Для ночевок у нас были отличные палатки, а в еде никто из нас не прихотлив. Разумеется, запас денежных средств "на всякий случай" у нас был, но финансовое ограничение мы установили потому, что понятия не имели куда едем и сколько нам понадобится денег.
Топливо в Европе стоит практически в два раза дороже, чем у нас в городе. Благо, что мотоциклы, которые у нас тогда были, тоже расходовали более, чем в два раза меньше бензина, по сравнению с авто.  О преимуществах и недостатках дальней поездки на мотоцикле, которые мы смогли выявить и испытать на себе, я еще расскажу...
Помимо финансовых "непоняток" было еще кое-что. В то лето, когда мы ездили, бОльшую часть Европы накрыло проливными дождями и многие города очень сильно пострадали. Это мы знали, но надеялись на лучшее, т.к. на тот момент, уже более недели, все СМИ трубили о том, что дожди закончилось и все начинает возвращаться в привычное русло.
Припарковав мотоциклы и установив палатки, мы вместе присели на поздний ужин. Вид на замок, который нереально подсвечивался в ночи, создавал нам непередаваемую атмосферу. Продумав дальнейший маршрут, вдоволь наобщавшись и приняв душ, мы легли спать.

|Такой был вид у нас на Мальборкский замок|
| Первый ночлег |
| После плотного завтрака |

Второй день. Отъезд из Мальборка...
Следующей нашей точкой была выбрана Чехия. Утром, после всех гигиенических процедур и сбора палаток, мы направились в МакДональдс, который находился вблизи от кемпинга. Позавтракали и поехали дальше...
Если Мальборк и его окрестности нам были знакомы, то дальнейший наш путь рассчитывала умная навигация, т.к. дорогу мы не знали. Забегая вперед хочу сказать, что из 10 дней нашего путешествия, лишь 3 или 4 дня были сухими - без дождей, все остальное время лил дождь, иногда - откровенный ливень. От непогоды нас спасала специальная экипировка: непромокаемый костюм, мото-бахилы и прочая одежда.

| Нас спасала экипировка |
| Это я, на улочках Чехии |
| Вид с нашего номера в отеле, на стоянку, где стоят только наши мотоциклы |
| Опять, вид с нашего номера в отеле |
aberty.livejournal.com

Были и не приятные моменты...
Каждая минута нашего путешествия была наполнена положительными эмоциями, но были и не очень приятные моменты. Так как они стали неотъемлемой частью нашего маршрута, я честно расскажу и о них...

Я уже упоминала, что Европа только-только оправилась от огромного количества воды и затоплений. Во время переезда от Мальборка до границы Польши и Чехии, мы изрядно промокли, т.к. нас сопровождал не дождь... казалось, что с неба на нас кто-то постоянно выливал воду из гигантского ведра. Но хочу кое-что отметить, даже когда машины не могли ехать из-за сильнейшего дождя и стояли на обочинах, пережидая его, мы уверенно двигались с приличной скоростью на двух колесах. Никто и не предполагал, что наше первое "боевое крещение" на дальний маршрут, станет еще и проверкой на прочность.

***
Примерно в час ночи мы въехали в польский город Богатыня (польск. Bogatynia,  нем. Reichenau), который очень пострадал от наводнений и горной реки, снесшей укрепления и вырвавшей часть старого дома. Зрелище было жутким, но мы продолжали искать ночлег, о котором не позаботились заранее.
Город был совершенно пуст, и какими-то моментами напоминал фильм ужасов... Пока мы стояли, к нам подъехала машина полиции с включенными проблесковыми маячками. Скажу честно - мне стало страшновато, ведь мы не раз пересекали и сплошные линии на дороге, и нарушали требования знаков дорожного движения, потому, что в такой ливень было не до этого. Но меня ждало приятное разочарование. Нам предложили помощь и почти час мы катались за автомобилем полиции в поисках работающей гостиницы или хотя бы ночлега. К сожалению, найти нам так ничего и не удалось. Единственное, чем смогли помочь нам стражи порядка, это позвонить в отель соседней Чехии и найти нам номер для ночлега (фотографии с номера отеля чуть выше). Причины отсутствия фотографий с этого "мероприятия", думаю объяснять не нужно - было не до этого. Скажу только, что мы все-таки зарегистрировались в отеле в 3 часа ночи, высушились и легли спать. Следующая точка - Прага.

Вторая неприятность была более опасна, чем первая - мы упали... вместе с мотоциклами. В Прагу мы ехали по прямой трассе, проходившей вдоль гор. Когда мы начали спускаться практически в самый центр Праги, в конце спуска с моста в город, мы упали на скорости около 50 км/ч, упали на бок... Буквально через мгновение точно такая же участь постигла наших друзей, ехавших за нами. Проскользив по дороге около 40 метров, мы наконец-то остановились. Выбравшись из под мотоциклов и подняв их, мы осмотрели себя и повреждения. Нам повезло! Мотоциклы, благодаря установленным дугам, практически не пострадал, как и мы, благодаря экипировке. У нас только сплавились непромокаемые штаны и частично куртки...

| "Непромокайка" после падения... |
| ...стерлась об асфальт |
| Та самая лужа масла |
| Пятно засыпали... |
| ...каким-то составом... |
| ...и ушли |

Как видно на фотографиях выше, мы просто попали на масляное пятно, которого не было видно. Посчитав, что падение не сильно страшное, а ущерба практически нет, мы не стали тратить драгоценное время на оформление страховок и просто уехали. Ах да, про один момент упомянуть очень хочу! Пока мы пытались подняться после падения, мимо нас проехало огромное количество машин. Ни один из водителей не остановился, что бы нам помочь, зато несколько человек успели снять нас на мобильный телефон из окон своих машин! Как нам потом объяснили - у них там никто не лезит "не в свое дело", а это дело полиции и служб экстренной помощи... Комментировать не буду, пусть каждый останется при своем мнении.

Эта ночь была в Праге... Но об этом в следующем, ближайшем, посте...